Машиностроители Башкирии приступили к испытаниям новой модификации газотурбинного двигателя для Газпрома

В «ОДК-УМПО» (входит в госкорпорацию «Ростех») начали испытывать новый образец промышленного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25, который применяется на объектах Газпрома.

В «ОДК-УМПО» (входит в госкорпорацию «Ростех») начали испытывать новый образец промышленного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25, который применяется на объектах Газпрома. Уфимские машиностроители вместе со своими партнерами-газотранспортниками адаптировали двигатель, который изначально разрабатывался для самолетов, для нужд промышленности и разработали модель уже пятого поколения — более мощную и экологичную. Машиностроители Башкирии приступили к испытаниям новой модификации газотурбинного двигателя для Газпрома

О значимости события рассказал в соцсетях глава Башкортостана Радий Хабиров.

«Сегодня начались испытания первого образца промышленного газотурбинного двигателя пятого поколения АЛ-41СТ-25, который создается у нас в Башкортостане. Еще более мощный, еще более энергоэффективный, чем его «старший брат» АЛ-31СТ, который также разработали и производят у нас в «ОДК-УМПО», — пояснил он.

АЛ-41СТ-25 —результат совместной работы «Газпрома» и «Ростеха» на башкирской земле.
Над созданием двигателя трудились 26 тысяч человек. Он не уступает лучшим мировым образцам, подчеркнул руководитель региона, поблагодарив генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера за то, что выбрали Башкортостан площадкой для сотрудничества.

Алексей Миллер, принявший участие в старте испытаний онлайн, заявил, что АЛ-41CT-25 является первой отечественной разработкой с такими техническими характеристиками, которые отрасль еще не знала.

— Этому двигателю по техническим характеристикам аналогов в отрасли нет никаких, — отметил он. — А это значит, что мы с вами сегодня делаем очень большой шаг вперед к технологическому суверенитету страны в топливно-энергетическом комплексе. Газпром, Ростех, ОДК — стратегические партнёры, а разработка этого двигателя, без сомнения, новая веха расширения нашего сотрудничества. Убежден, что АЛ-41CT-25 в скором времени станет серийной продукцией для Газпрома.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов тоже уверен, что запуск АЛ-41CT-25 в серийное производство —настоящий прорыв для холдингов, газовой отрасли и промышленности в целом.

— Это действительно самая современная газоперекачивающая установка, — подтвердил он. —   Напомню, что проект двигателя был запущен в работу после подписания трехстороннего соглашения о намерениях между Газпромом, Ростехом и Башкортостаном. И нам удалось его реализовать в сжатые сроки благодаря активной региональной поддержке и взаимодействию с нашим заказчиком и стратегическим партнером. Безусловно, эта разработка обеспечит независимость нашего ТЭК от зарубежных поставщиков.

Главное конкурентное преимущество нового двигателя — коэффициент полезного действия более 39%. Кроме того, у него высокий ресурс, до 120 тысяч часов, и низкий уровень выбросов в атмосферу. Двигатель может работать при температуре до +35 градусов и не теряет мощности даже в неблагоприятных климатических условиях.

— Сегодняшние успешные испытания показали, что еще один двигатель, еще одна машина начинает выпускаться здесь, в Уфе. Она усиливает возможности российской экономики, импортозамещения и делает более эффективной газоперекачку. Газпром подтверждает свою заинтересованность в агрегате, и это усилит возможности не только предприятия, но и в целом экономики Башкортостана — тут и рабочие места, и налоги, и загрузка смежных предприятий дополнительными заказами. Мы всецело это поддерживаем, — так оценил событие премьер-министр правительства региона Андрей Назаров.

После заводских испытаний двигатель ждет опытно-промышленная эксплуатация на компрессорных станциях «Газпрома»: он будет работать пройдет в  составе газоперекачивающего агрегата на  компрессорной станции «Арская» ООО  «Газпром трансгаз Казань». У двигателя большое будущее — на его базе планируют разработать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до 42 МВт, сообщили в пресс-службе правительства Башкирии.

Фото: пресс-служба правительства РБ.

Машиностроители Башкирии приступили к испытаниям новой модификации газотурбинного двигателя для Газпрома Автор:Татьяна КРУГЛОВА

Последние новости

Современные технологии диагностики и восстановления энкодеров

Передовые методы диагностики и восстановления энкодеров: от точной диагностики до инновационного ремонта

Аттестация медицинских работников в Башкортостане

Важный шаг к повышению квалификации специалистов здравоохранения.

Новая информационная кампания ФНС России по электронному документообороту

Федеральная налоговая служба запускает разъяснительную акцию для бизнеса.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Челябинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *