Машиностроители Башкирии приступили к испытаниям новой модификации газотурбинного двигателя для Газпрома
В «ОДК-УМПО» (входит в госкорпорацию «Ростех») начали испытывать новый образец промышленного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25, который применяется на объектах Газпрома.
О значимости события рассказал в соцсетях глава Башкортостана Радий Хабиров.
«Сегодня начались испытания первого образца промышленного газотурбинного двигателя пятого поколения АЛ-41СТ-25, который создается у нас в Башкортостане. Еще более мощный, еще более энергоэффективный, чем его «старший брат» АЛ-31СТ, который также разработали и производят у нас в «ОДК-УМПО», — пояснил он.
АЛ-41СТ-25 —результат совместной работы «Газпрома» и «Ростеха» на башкирской земле.
Над созданием двигателя трудились 26 тысяч человек. Он не уступает лучшим мировым образцам, подчеркнул руководитель региона, поблагодарив генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера за то, что выбрали Башкортостан площадкой для сотрудничества.
Алексей Миллер, принявший участие в старте испытаний онлайн, заявил, что АЛ-41CT-25 является первой отечественной разработкой с такими техническими характеристиками, которые отрасль еще не знала.
— Этому двигателю по техническим характеристикам аналогов в отрасли нет никаких, — отметил он. — А это значит, что мы с вами сегодня делаем очень большой шаг вперед к технологическому суверенитету страны в топливно-энергетическом комплексе. Газпром, Ростех, ОДК — стратегические партнёры, а разработка этого двигателя, без сомнения, новая веха расширения нашего сотрудничества. Убежден, что АЛ-41CT-25 в скором времени станет серийной продукцией для Газпрома.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов тоже уверен, что запуск АЛ-41CT-25 в серийное производство —настоящий прорыв для холдингов, газовой отрасли и промышленности в целом.
— Это действительно самая современная газоперекачивающая установка, — подтвердил он. — Напомню, что проект двигателя был запущен в работу после подписания трехстороннего соглашения о намерениях между Газпромом, Ростехом и Башкортостаном. И нам удалось его реализовать в сжатые сроки благодаря активной региональной поддержке и взаимодействию с нашим заказчиком и стратегическим партнером. Безусловно, эта разработка обеспечит независимость нашего ТЭК от зарубежных поставщиков.
Главное конкурентное преимущество нового двигателя — коэффициент полезного действия более 39%. Кроме того, у него высокий ресурс, до 120 тысяч часов, и низкий уровень выбросов в атмосферу. Двигатель может работать при температуре до +35 градусов и не теряет мощности даже в неблагоприятных климатических условиях.
— Сегодняшние успешные испытания показали, что еще один двигатель, еще одна машина начинает выпускаться здесь, в Уфе. Она усиливает возможности российской экономики, импортозамещения и делает более эффективной газоперекачку. Газпром подтверждает свою заинтересованность в агрегате, и это усилит возможности не только предприятия, но и в целом экономики Башкортостана — тут и рабочие места, и налоги, и загрузка смежных предприятий дополнительными заказами. Мы всецело это поддерживаем, — так оценил событие премьер-министр правительства региона Андрей Назаров.
После заводских испытаний двигатель ждет опытно-промышленная эксплуатация на компрессорных станциях «Газпрома»: он будет работать пройдет в составе газоперекачивающего агрегата на компрессорной станции «Арская» ООО «Газпром трансгаз Казань». У двигателя большое будущее — на его базе планируют разработать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до 42 МВт, сообщили в пресс-службе правительства Башкирии.
Фото: пресс-служба правительства РБ.
Машиностроители Башкирии приступили к испытаниям новой модификации газотурбинного двигателя для Газпрома Автор:Татьяна КРУГЛОВАПоследние новости
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута
1. Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в соответствии со статьей 39.
В Башкортостане с 2019 года отремонтировали почти 1700 км дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
В Башкортостане в 2024 году завершается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В 2024 - 2026 годы в Башкортостане планируется привести в нормативное состояние 26 мостов
Мосты являются неотъемлемой частью автодорог и играют важную роль в обеспечении транспортной доступности жителей республики.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку