О грубом обслуживании потребителей
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения граждан на грубость со стороны продавцов (исполнителей услуг).
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения граждан на грубость со стороны продавцов (исполнителей услуг). В связи с часто задаваемым вопросом можно ли привлечь к административной ответственности за грубость, разъясняем.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о защите прав потребителей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей не регулируется морально-этическая сторона складывающихся отношений между потребителями и продавцами.Если сотрудник магазина своим некорректным поведением унизил честь и достоинство гражданина, либо же нанес моральный вред, он вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ). Основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.
Заявитель вправе представить все имеющиеся доказательства по делу, в том числе аудио и видеозаписи, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Так же за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания по ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Если с потребителем невежливо обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания и торговли, советуем оставить запись об этом в книге отзывов и предложений или направить письменное заявление на имя руководителя предприятия. Администрация обязана рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса и сообщить о принятых мерах.
В случае, если в сказанных фразах содержались выражения в неприличной форме, унизившие честь и достоинство потребителя, рекомендуем обратиться в прокуратуру с заявлением, о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».Последние новости
Открытие Генерального консульства Беларуси в Уфе
В Уфе намечено открытие нового дипломатического представительства.
Подготовка к XX: Важные аспекты обсуждены в Башкортостане
Глава региона Радий Хабиров провел оперативное совещание по подготовке к мероприятию.
Рабочая поездка Председателя Верховного Суда в Салават
Обсуждение вопросов взаимодействия судей с правоохранительными органами и обществом.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку