Их труд сравним с работой ювелира

В Уфе продолжается капитальный ремонт старого Бельского моста в створе улицы Воровского, который входит в перечень объектов к 450-летию основания города.



В Уфе продолжается капитальный ремонт старого Бельского моста в створе улицы Воровского, который входит в перечень объектов к 450-летию основания города. На днях специалисты завершили важнейший и один из самых сложных этапов реконструкции – был произведен демонтаж арочной конструкции.
…Любимый уфимцами мост сегодня выглядит непривычно – на нем нет его изюминки – арки, благодаря которой за прошедшие десятилетия он стал настоящей визитной карточкой столицы Башкортостана. Впрочем, внешний вид обновленного моста через реку Белую в Уфе сохранится. Место старой арки займет новая, выполненная в том же стиле. Будут также восстановлены на въезде и выезде с моста декоративные вазоны и чугунные перила. Монтаж новых декоративных элементов планируется начать к концу года. 
— От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но было принято решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы, — отметил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации столицы Евгений Кулешов. 
Он подчеркнул, что новая арка, так же как и демонтированная, будет не только выполнять представительскую функцию. Она в первую очередь решает важнейшую задачу – принимает на себя несущую нагрузку самого большого судоходного пролета длиной 148 метров.
Начальник Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров рассказал, что обычно подобные арочные конструкции демонтируют «вандальным» методом — это подрыв или обрушение. Но здесь такой способ даже не рассматривали, поскольку старый мост находится в непосредственной близости с новым мостом-вставкой, по которому идет непрерывное движение транспорта, и специалисты нашли решение, чтобы снять арку максимально безопасно. Мостостроители провели комплекс вспомогательных работ для устройства временных опор и поэлементного демонтажа.
Сам процесс подготовки продолжался около года. Были смонтированы опорные вышки, которые непосредственно снимали усилие с самой арки. Сооружали конструктивные элементы временных подходных мостов, для чего забивали свайные фундаменты, устраивали новые пролеты.

А еще мостостроители готовились к паводку. С помощью флота, который задействован на реализации данного объекта, всю зиму разбивали лед на подходе к мосту, чтобы избежать буровзрывных работ. Также смонтировали ледорезы, которые защищают и конструкции временных сооружений.
Об объеме подготовительных работ наглядно говорит такой факт. Если основного металла, который идет под замену металлических конструкций пролетных строений, в этом проекте предусмотрено 4000 тонн, то на сооружение вспомогательных конструкций ушло более 6,5 тысячи тонн.
Процесс был очень трудоемким и достаточно длительным. В итоге сам демонтаж прошел быстро, заняв чуть больше недели, а еще четко и, главное, безопасно.
22 марта приступили к самому ответственному этапу, когда были убраны первые 15 сантиметров свода арки. Таким образом, на ней сняли напряжение. Затем мостостроители начали демонтировать металлоконструкции сразу по 5-8 метров. Все это время команда специалистов действовала очень четко.
Как отметил Василий Чекуров, работу монтажников можно сравнить с работой саперов - пролетное строение было очень изношенным, местами толщина металла оказалась чрезвычайно мала.
Поэтому, несмотря на то, что были задействованы краны высокой грузоподъемности, демонтаж «бережно» велся малыми элементами.
Об уникальности видов работ в плане подготовки к демонтажу и первому резу, размыканию замковой части арки говорит тот факт, что в подготовке проекта были задействованы три научно-технических центра, в том числе специалисты института «Гипростроймост», разработавшего эту систему, на сегодняшний день успешно реализованную. Предварительное обследование проводил НИЦ «Мосты», прошла независимая оценка прочностных и качественных характеристик, остаточных напряжений по пролетному строению. На стадии непосредственно демонтажа на арке устанавливали датчики, которые фиксировали все отклонения амплитуды в каждом элементе - непосредственно в своде арки, вертикальных подвесках и балке жесткости. Без постоянного мониторинга невозможно было проводить работы безопасно. И в итоге все прошло штатно.
Специалисты Мостоотряда №30 вновь показали свой класс - смогли произвести демонтаж быстрее, чем предполагалось, сработали практически ювелирно.
По словам мэра Уфы Ратмира Мавлиева, памятные таблички, снятые с моста и зафиксировавшие годы строительства – «1953-1956», передадут в музей истории города Уфы. А чугунные декоративные ограждения установят на благоустраиваемых общественных территориях столицы.
— Открыть арочный мост для движения транспорта планируем уже до конца года, а полностью работы завершим в 2025-м, — сообщил Глава Башкортостана Радий Хабиров. — Как итог – рассчитываем, что пять полос на въезд в город и пять на выезд позволят уменьшить пробки и разрядить ситуацию на этом участке.
 — Сегодня мы одновременно ремонтируем мост в створе улицы Воровского через Белую, а также и Шакшинский мост через Уфимку – его тоже сдадим в нынешнем году, — добавил Глава региона. — Это неудобно сейчас, но позволит избежать проблем в будущем. Поэтому еще раз прошу горожан потерпеть. 
Радий Хабиров отметил, что у властей региона впереди работа еще по трем мостам в Уфе. 
- Очень насущная задача – реконструкция Затонского моста, - сказал он. - Мы также спроектировали новый мост через Белую в Кузнецовском Затоне и начали переговоры с рядом компаний по поводу финансовой схемы строительства моста в створе улицы Интернациональной.
По обоим проектам есть положительное заключение Главгосэкспертизы, по мосту на севере столицы прорабатывается возможность концессионного соглашения.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и с сайта gorodufa.ru.

Последние новости

В башкирском Белебее строят новый цех по производству мягких сыров

Фото:Олег Яровиков Белебеевский молкомбинат – один из крупнейших в России производителей твердых сычужных сыров.

В Башкирии к 2023 году появятся 300 новых или модернизированных птицеферм

Фото:пресс-служба правительства РБ Сегодня, 15 июня, на ВДНХ состоялась сессия-презентация «Пространство будущего»: Волго-Уральский макрорегион».

В Башкирии в этом году будет запущено производство мягких сыров

Глава Башкортостана Радий Хабиров посетил Белебеевский молочный комбинат, где откроется новый цех по выпуску мягкого сыра.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *