Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.
Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание «управляемого хот-спота»
Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.
Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.
Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.
Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:
- мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
- экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
- повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
- получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.
Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.
Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.
Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.
Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
- Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
- Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Оборудование и настройка hot spot
Для создания зоны беспроводного покрытия Wi-Fi на предприятии, в организации или в общественном месте необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение для управления Wi-Fi зоной. Только так можно обеспечить высокое качество связи. Конфигурация оборудования зависит от деятельности компании, ее размеров, особенностей помещений и других факторов. Сегодня множество провайдеров предлагает технологии и программы для организации hot spot в России, в их число входят «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Большие участники данного рынка способны предложить своим клиентам различные варианты сотрудничества. Помимо настройки, они могут обеспечить необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Но стоит отметить, что лишь некоторые операторы могут предложить идентификацию пользователей в строгом соответствии с российским законодательством.
Интересный факт заключается в том, что более 90% hot spot в мире являются платными, в то время как в России их количество не превышает 1/3. Кроме того, 42% общественных точек доступа Wi-Fi расположены в кафе и ресторанах.
Стоимость создания и обслуживания Wi-Fi зоны напрямую зависит от ряда факторов: тарифного плана доступа в Интернет, выбранного способа оплаты (безлимитный расчет, оплата по трафику или учет профиль-фактора), типа используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (с включением системы управления web-порталом), региона, объема предлагаемых услуг (включая дополнительные сервисы) и других факторов.
На общую стоимость установки точки доступа в Интернет (без учета стоимости точек доступа и контроллеров) влияет средняя цена, которая составляет порядка 5-10 тысяч рублей, а для крупных компаний может достигать 20 тысяч рублей и выше.
В стоимость обслуживания Wi-Fi зоны входит постоянная техническая поддержка. Стоимость такой поддержки начинается от 2 тысяч рублей в месяц и может достигать 12 тысяч рублей и выше в зависимости от условий. Средняя цена услуг провайдеров, которые обслуживают Wi-Fi сеть, составляет 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com