Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?

Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?

Для роста и процветания организации очень важно иметь позитивный бизнес-имидж. В наше время, когда информация о брендах доступна всем в интернете, потребитель может быстро получить все нужные сведения, сравнить бренд с конкурентами и принять взвешенное решение о покупке. Создание хорошего бизнес-имиджа не является простым процессом, однако это необходимо для любого бизнеса независимо от масштабов.

Бизнес-имидж определяет позицию компании на рынке, что отличает ее от других фирм, привлекает внимание потенциальных клиентов и удерживает лояльность постоянных. Имидж компании напрямую влияет на продажи, поэтому важно уделить ему достаточное внимание.

Как часто мы задумываемся о том, что продает компания? Многие из нас могут ответить автоматически: «Товары и услуги». Однако, это далеко не все, что компании могут предложить своим клиентам. Основным товаром являются идеи. К продукции компаний мы обращаемся, чтобы получить всю мощь и силу их философии. Например, компания Nike известна не только своей спортивной одеждой и обувью, но и жизнеутверждающей философией - «Все возможно, верь в себя, и все получится». Эту позицию отражает слоган Just do it («Просто сделай это»). Apple не просто продает электронику, а вдохновляет творчески мыслить и думать по-другому. Его слоган - Think different («Думай иначе») - ясно выражает его позицию. Это значит, что когда мы покупаем кроссовки или смартфон, мы также хотим получить пробивную силу и креативность.

Однако не только идеи важны для компании. Их имидж имеет решающее значение для увеличения успешности бизнеса. Иногда изменения в имидже необходимы и жизненно важны. Один из примеров трансформации - история компании McDonald's, которая в конце 1990-х столкнулась с остановкой роста продаж и даже снижением интереса на европейском рынке. Ранее, сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, но этот имидж больше не работал на повышение продаж к концу ХХ века. Это произошло из-за того, что ожирение стало серьезной национальной проблемой в США и во многих других странах. Мир стал увлекаться йогой, диетами и фитнесом. Реагируя на изменение интересов, McDonald's изменил свое меню, добавив в него более легкие блюда и салаты, а также сократив размер порций. На коробках с едой стали указывать значения калорийности и содержания основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно «похудел». Все эти меры оказали положительный эффект на продажи.

Однако, история компании Kodak оказалась не столь успешной. В 2012 году фирма начала процедуру банкротства. Когда мир переключился с пленочных фотоаппаратов на цифровые, Kodak не быстро реагировала, позиционируя себя как производитель пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания уже начала выпускать цифровые аппараты (имея множество уникальных разработок!). Оказалось, что неудачно выбранный имидж обернулся фатальными последствиями. Клиенты решили, что Kodak устарела, и фирма потеряла свою позицию на рынке. Следует учиться на ошибках и строить свой имидж основываясь на интересах и запросах своих клиентов. Ни одна компания не может жить на старой славе и репутации, она должна постоянно развиваться, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании

Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.

Как получить всестороннюю информацию о компании? Объективный ответ — «посмотреть в интернете». Реклама и публикации важны для продвижения бренда и создания бизнес-имиджа, но с каждым годом управление репутацией в интернете становится все важнее.

Если вы хотите знать, как пользователи воспринимают вашу компанию, то необходимо провести аудит информационного поля. Самые настоящие отзывы о ваших товарах и услугах, ваш бренд в новостях, статьях и других публикациях, отношение к нему общества — все это крайне важно для создания хорошего интернет-имиджа. Сбор такой информации является первым этапом работы.

Работа с отзывами

Каждый бизнесмен стремится получить положительные отзывы от клиентов о своих товарах и услугах. Но и отрицательные реакции в адрес компании могут оказаться ценным ресурсом для ее развития. Во-первых, они дают возможность получить объективную оценку продукта и выявить слабые места в нем. Во-вторых, опыт работы с негативными комментариями позволяет решить проблему открыто и показать другим клиентам, что компания готова помочь им в любой ситуации. Таким образом, отрицательные отзывы могут стать позитивным моментом и укрепить имидж компании еще больше, чем благодарные отзывы.

Однако, и приятные отзывы тоже могут принести выгоду, особенно если они будут продвигаться с помощью SEO или организации конкурсов на лучший отзыв. Такие мероприятия дадут клиентам возможность увидеть свои отклики и поощрят их на создание еще большего количества позитивных отзывов о продуктах бизнеса. Кроме того, существуют эффективные способы, чтобы заставить клиентов оставить отзывы, такие как предоставление бонусов, скидок на следующую покупку, промокодов и специальных предложений. Даже простое ответное сообщение от компании вызывает положительный эффект, так как клиент чувствует, что его слова были услышаны.

Один из самых значимых этапов формирования имиджа компании - создание положительного информационного поля посредством опубликования материалов о ней. Чтобы ваше имя стало известным, необходимо использовать пресс-релизы, размещать статьи на партнерских ресурсах и форумах, составлять профильные обзоры, учитывая при этом особенности SEO.

Позиция в выдаче поисковиков имеет крайне важное значение для того, чтобы потенциальный клиент нашел информацию о вас. Если вы находитесь на десятой странице результатов поиска, то ваш сайт будет виден только настойчивейшим потенциальным клиентам, что крайне маловероятно. Если же ваш сайт находится где-то между двадцать пятой и тридцатой страницами, то вообще о нем никто не узнает.

Именно для того, чтобы увеличить посещаемость сайта через поисковой трафик, используется SEO-оптимизация. Ее задача - повысить рейтинг вашего сайта и улучшить его позицию в выдаче поиска, чтобы его могли увидеть все или, по крайней мере, многие.

Работа с лидерами мнений: как использовать их авторитет в интересах бизнеса

Лидеры мнений - это люди, которые обладают большим авторитетом в определенной сфере и которым доверяют и прислушиваются. Использование их отзывов и рекомендаций может оказать значительное влияние на имидж компании и продажи продукции.

Почему блогеру или знаменитости доверяют больше, чем прямой рекламе? Все дело в том, что они часто выступают в роли экспертов в своей области и установили связь с аудиторией. Потребители часто имеют недостаточно времени для того, чтобы разобраться в технических деталях продукции, и поэтому с радостью воспользуются мнением того, кого считают экспертом. К тому же, многие издания и интернет-ресурсы часто публикуют подборки товаров под заголовками "Выбор блогеров" или "Топ-10 рекомендованных продуктов".

Никогда не стоит недооценивать влияние лидеров мнений на потребителей. По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают изучать сайты компаний. Мнение лидеров мнений может стать решающим фактором при выборе продукта или услуги.

В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.

Поисковое продвижение сайта: важность контента и дизайна

Сайт - это виртуальный офис компании. Важность поисковой оптимизации была уже упомянута, однако следует отметить и значение контента сайта и его дизайна. Сайт с современным дизайном и понятной навигацией является более привлекательным для посетителей, чем простые и непривлекательные страницы. Посетители проводят на нем больше времени, и поисковые системы учитывают это при выдаче результатов.

Важен также уникальный и полезный контент. Не будем обсуждать моральный и юридический аспекты плагиата, а рассмотрим его с точки зрения бизнеса: скопированный текст с какого-либо ресурса может быть предоставлен бесплатно, но это может повредить сайту при ранжировании поисковыми машинами, поскольку алгоритмы отсеивают сайты с неоригинальным контентом. В отличие от этого, уникальный контент и SEO повышают вероятность того, что ваш сайт появится в первых результатах.

Разработка, настройка и поддержание имиджа компании - это задачи, с которыми нельзя справиться между делом. Этим лучше заниматься профессионалам. Ваш товар может быть лучшим на рынке, но без правильного создания бренда он не принесет вам прибыли, которую вы заслуживаете.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *