Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Статья: Раннее обучение английскому языку для детей: возможности и методы

Один из наиболее дискуссионных вопросов, связанных с обучением детей, заключается в том, когда стоит начинать учить детей английскому языку. Некоторые родители опасаются создавать дополнительную нагрузку для своих детей, тогда как другие родители настаивают на раннем развитии и стремятся обеспечить своим детям все необходимые знания с самого детства.

Фактически, ранний возраст – это период активных открытий и исследований мира, поэтому ребенок с большим интересом воспринимает новую информацию и с легкостью изучает родной язык.

Хотя родной язык ребенок слышит ежедневно, в отличие от иностранного языка, который он слышит только время от времени, до 10 лет возраста ребенок может легко запоминать целые языковые конструкции, что облегчает процесс обучения. И еще один ключевой фактор: на ранних стадиях обучения дети не боятся совершать ошибки при изучении языка, у них нет психологических барьеров; поэтому они быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, и грамотный преподаватель может легко поддерживать интерес ребенка к языку, используя игры, песни, физические упражнения. Вначале ребенок учится говорить, слушать и запоминать английские слова и фразы, а не изучать алфавит и грамматику.

Существуют различные методы обучения английскому языку для детей в зависимости от их возраста:

  • Глен Доман предлагает метод обучения английскому языку, начиная с младенческого возраста, который использует визуальную память для развития ребенка; рисунки и написанные на них слова помогают ребенку запоминать новую информацию, и этот метод может использоваться для детей до среднего школьного возраста.
  • Кубики Зайцева - метод, который подходит детям от трех лет.
  • Проектный методик - способ обучения, направленный на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей от четырех до пяти лет.

Начиная с четырех лет, дети могут посещать регулярные уроки английского языка, но грамматику изучают только с 6-7 лет, когда уже развивается абстрактное мышление у ребенка.

Кроме того, изучение английского языка помогает детям развивать самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и умение ставить и достигать целей. Эти навыки будут полезны и в будущем, как в школьной среде, так и в социальной жизни детей.

Принципы обучения дошкольников английскому языку

Для эффективных занятий по английскому языку с дошкольниками требуются определенные принципы, которые не перегружают их и делают процесс обучения интересным и продуктивным.

Добровольность занятий

Обязательность уроков может вызвать негатив у детей и привести к нежеланию учить английский в будущем. Родительский и учительский подход должен стимулировать интерес и любопытство ребенка, игры и развивающие занятия могут помочь освоить языковые навыки.

Мотивация и интерес

У дошкольников не такие же мотивы для изучения языка, как у взрослых. Необходимо построить занятия таким образом, чтобы они были интересными и веселыми, так что ребенок захотел сам учиться. Можно сделать это, привлекая его любимые игры и забавы, придумывая свои формы мотивации.

Комфорт ребенка при обучении

Один из главных аспектов обучения это комфорт для ребенка. Определяется это возрастом или характером ребенка. Если занятия для ребенка проходят легко, то он с удовольствием и осваивает материал. Необходимо следить за результатами обучения ребенка и если есть трудности - изменить подход.

Последовательность обучения

Важно, чтобы обучение шло последовательно и легко "складывалось" с тем, что ребенок уже знает. Не стоит нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой ранее 6 лет. Хорошо учить новые слова через песни, танцы, игры.

Методы обучения детей иностранному языку могут быть разными, они зависят от индивидуальных особенностей ребенка и цели изучения языка. Рассмотрим некоторые из основных методик.

Один из популярных методов – ассоциативный. Этот метод основан на связывании изучаемой фразы или слова с ярким образом или картинкой. Дети с развитым воображением быстро запоминают слова, связанные с визуальной картинкой, что позволяет легко отыскать нужное слово в памяти.

Коммуникативный метод или лексический подход – это метод, основанный на общении. Ребенок постепенно учится думать на английском через общение и обсуждение различных тем. Например, можно обсуждать прошедший день, новую книгу или фильм. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые легко используют в повседневной речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы позволяют хорошо отрабатывать устную речь. Они основаны на практике в различных диалогах и разговорах на английском языке, что помогает детям легко учиться говорить.

Метод погружения – это метод, основанный на восприятии оригинальной английской речи через фильмы, музыку и общение с носителями языка. Этот метод помогает детям привыкнуть к английской речи и думать на этом языке, что в дальнейшем будет очень полезно.

Английский язык для детей дошкольного возраста предполагает освоение коммуникативных навыков. Основная задача учителей заключается в том, чтобы дети могли понимать английскую речь и реагировать на нее. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы произношения. Для этого используются элементарные английские слова, фразы из песенок и игры, способствующие распознаванию слов. Особое внимание уделяется использованию английских слов, обозначающих понятия, которые дети уже знают на родном языке.

Примечательно, что детям в младшем возрасте легче запоминать названия предметов, которые они могут увидеть и потрогать, а также действий, которые они могут воспроизвести. Поэтому предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки и животные уже могут учить на английском. Важно показывать слова наглядно – с помощью реальных предметов, картинок и игрушек. Творческая работа, такая как рисование, раскрашивание, вырезание и обведение по точкам, также помогает детям запоминать новые слова. Во время уроков английского часто проводятся физкультминутки, на которых все действия и упражнения называются на английском языке.

Однако, внимание и концентрация детей дошкольного возраста ограничены, поэтому продолжительность урока обычно составляет 30-40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского языка в дошкольном возрасте помогают развивать у детей память, внимание, сообразительность и наблюдательность, готовя их к успешному обучению в школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста любознательны, активны и очень любят исследовать мир. Они часто устают от сидения на одном месте, поэтому их учение должно быть увлекательным, с использованием игр, песен, стихов и мультфильмов. В этом возрасте возрастает внимание, улучшается память и появляется стремление к достижениям. Именно поэтому многие родители задумываются об обучении английскому языку своих детей.

Уроки английского языка для детей младшего школьного возраста могут длиться 40-45 минут и проводиться 2-3 раза в неделю. Родители могут обучать детей самостоятельно, однако для этого нужна хорошая языковая подготовка. Также можно использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда у родителей есть возможность заниматься с детьми регулярно, а уровень языка может быть недостаточным.

Отличным способом обучения младших школьников английскому языку может быть занятие с репетитором. Однако данный метод больше подходит для школьников, которым необходимо подтянуть уровень. Для более системного и комфортного подхода к обучению можно обратиться в языковую школу, где специальные программы разработаны для детей до 7-9 лет.

Занятия в языковой школе проходят в группах, что способствует не только лучшему освоению языка, но и развитию умения командной деятельности. Там работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают интерес к языку через игру и увлекательные задания.

Таким образом, с помощью увлекательного и системного подхода к обучению английскому языку, он становится не просто достижением, а частью жизни ребенка, что в перспективе поможет ему добиваться успеха в жизни.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *