Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Автомобильные компании уже не удивляют автолюбителей наличием автоматических коробок передач в комплектации автомобилей. Одним из видов таких трансмиссий является CVT, или вариатор, который постепенно становится все более популярным, но все еще вызывает определенную недоверчивость. Иногда этот тип коробки передач сравнивают с классической автоматической коробкой передач, однако такое сравнение с технической точки зрения является ошибочным. Основное отличие заключается в принципе работы вариатора, который является многим причиной возникновения проблем при эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта такой коробки, а также расскажем, как правильно водить автомобиль с CVT, чтобы отложить посещение автосервиса на максимально длительный период.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.

Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.

То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.

Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:

  1. Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
  2. Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
  3. Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
  4. Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.

Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.

Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:

  1. Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
  2. Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
  3. Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.

В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.

Какие работы входят в ремонт вариатора и какова примерная стоимость данной услуги?

Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта. Тем не менее, после окончания гарантии такая процедура может стоить довольно дорого. Однако сегодня на рынке представлено большое количество оригинальных запасных частей, что позволяет провести качественный ремонт без замены трансмиссии и, соответственно, сэкономить деньги.

Примерная стоимость ремонта вариатора зависит от нескольких факторов, таких как вышедшая из строя деталь и необходимые процедуры для ее замены. Ремонт может включать в себя следующие работы:

  • Диагностика неисправности. Для определения серьезности износа или поломки может использоваться косвенные признаки, например, монотонный гул, который может свидетельствовать об износе подшипников. Однако точную причину неисправности можно определить только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Кроме того, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. В некоторых сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора может быть предоставлена бесплатно.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом или появлением на валах задиров, которые могут привести к его порыву. Обычно запас хода такой детали приравнивается к сроку службы вариатора, который может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. При многократном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Если не заменить масло вовремя, фильтрующие элементы не справятся, и пыль попадет в подшипники, что ускорит их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, а затем решаются промывкой гидроблока. Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, и их замена потребует расходов на работу и материалы. Примерная стоимость этих работ составляет 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ может стоить от 8000 рублей.

Это лишь некоторые работы, которые могут быть выполнены в ходе ремонта вариатора. Полный перечень необходимых работ и итоговая стоимость услуги будут известны после диагностики. Обычно стоимость ремонта вариаторов в сервисе составляет около 55 000 рублей, включая стоимость всех запасных частей.

Цена вариируется в зависимости от стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы избежать значительных расходов, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Таким образом можно избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП и избежать значительных денежных затрат.

* Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года. Материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *