Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

По статистике, количество владельцев банковских карт в России постоянно растет. С этим связан рост спроса на услугу торгового эквайринга, и многие предприниматели задаются вопросами о его работе, включая стандартную услугу и ее стоимость.

Стало ясно, что оплата товаров и услуг банковскими картами является одной из наиболее удобных форм расчета между продавцом и покупателем. Привычный вопрос «У вас можно расплатиться картой?» все чаще звучит в магазинах, ресторанах, кафе и других местах. Все большее количество организаций внедряет у себя торговый эквайринг, поскольку это насущная необходимость, особенно для небольших торговых предприятий, которые рискуют потерять клиентов, переходящих к конкурентам, уже установившим у себя такую удобную форму оплаты.

А что такое торговый эквайринг? В общем понимании – это возможность оплаты товаров и услуг банковской картой. Однако это определение применительно к обычным потребителям. На самом деле эквайринг – это предоставление банком специального оборудования и технологического, расчетного и информационного обслуживания предприятий для принятия платежей банковскими картами международных платежных систем Visa, MasterCard, JCB и др.

В банковские услуги торгового эквайринга включаются:

  • Установка и тестирование оборудования, предоставляемого в аренду, для эквайринга в точках непосредственной реализации товаров и услуг организации-клиента.
  • Бесплатное информационное обучение и сопровождение сотрудников предприятия о правилах обслуживания покупателей при приеме платежей банковских карт.
  • Проверка платежеспособности пластиковой карты при проведении расчетных операций с использованием оборудования торгового эквайринга.
  • Возмещение суммы операций, произведенных посредством банковских карт в срок, установленный в договоре эквайринга.
  • Предоставление всех расходных материалов (чеки, слипы), необходимых, чтобы обеспечить прием платежей по картам.
  • Техническая поддержка для сотрудников предприятия.

С предприятия-клиента требуется:

  • Создание необходимых условий для установки предоставленного банком оборудования на своей территории.
  • Прием платежей по банковским картам с учетом условий, установленных договором с банком.
  • Выплата банку комиссионного вознаграждения в указанном размере и в сроки, определенные в договоре.

Предоставляемая услуга торгового эквайринга представляет собой взаимовыгодное сотрудничество банка и предприятия, обеспечивающее возможность конечному потребителю оплатить товар или услугу банковской картой.

Этот процесс является выгодным для всех участников: банку, предприятию-клиенту и покупателю. Кроме получения комиссионного вознаграждения, банк также получает выгоду от использования кредитных карт. Покупатель используя карту для оплаты, не платит комиссию, но может получать скидки или кешбэк и другие бонусы от банка. Предприятие, через эквайринг, может привлечь новых клиентов и повысить свой уровень продаж.

Тем не менее, многие небольшие торговые фирмы, прежде всего в регионах, не желают внедрять торговый эквайринг из-за необходимости выплаты комиссий банкам и не желания осваивать новое оборудование. Таким образом, они не используют очевидные конкурентные преимущества данной системы. Однако, использование торгового эквайринга позволяет улучшить имидж предприятия, расширить клиентскую базу, повысить продажи и снизить риски.

Статья о технологии торгового эквайринга

Процесс технологии торгового эквайринга лишен сложностей. Основным оборудованием является терминал эквайринга. В качестве такового может выступать POS-терминал, SmartPOS, терминал, интегрированный с кассой, Pin-Pad. Это электронное устройство поддерживает постоянное соединение с банковской системой в онлайн-режиме через интернет с помощью Ethernet, сим-карты или по Wi-Fi.

Операция торгового эквайринга проводится в несколько этапов:

  1. Клиент вставляет карту в считывающее устройство POS-терминала или подносит ее к нему, используя бесконтактную технологию PayPass.

  2. Происходит считывание данных с магнитной полосы или чипа карты. Проверяется платежеспособность и подается запрос в банк на разрешение оплаты.

  3. В конце операции клиенту выдается чек, подтверждающий успешный факт проведения транзакции с информацией об операции.

Зачисление средств торгового эквайринга на счет предприятия может быть выполнено по следующей схеме:

  1. Как правило, в конце рабочего дня (или другого периода, прописанного в договоре с банком) фирма-клиент направляет в банк данные о некоторых операциях, произведенных с помощью банковских карт.

  2. Банк-партнер обрабатывает эту информацию и рассылает ее по всем банкам-эмитентам. Затем средства с вычетом банковской комиссии поступают на счет организации в сроки, установленные в договоре эквайринга. Обычно, это занимает один–два дня.

Как подключить торговый эквайринг: шаг за шагом

Шаг 1: выберите банка-эквайрера

Первым делом, необходимо выбрать банк-эквайрер, который будет обеспечивать подключение к торговому эквайрингу. В этот момент нужно уточнить список документов, который потребуется предоставить в банк.

Шаг 2: оформите договор с банком

После этого происходит официальное оформление договора между предприятием и банком. На этом этапе прописываются все условия, обязанности сторон. Конечно же, в договоре прописывается стоимость аренды оборудования и размер комиссионного вознаграждения банка.

Шаг 3: получите уникальный номер

После подписания договора, может пройти неделя или даже месяц, и предприятию будет присвоен уникальный номер, который привязывается к расчетному счету организации.

Шаг 4: установите оборудование

Когда все юридические вопросы будут урегулированы, начинается этап установки оборудования, его тестирования и обучения сотрудников правилам пользования.

Теперь вы знаете, как подключить торговый эквайринг. Это не так сложно, как кажется. Главное – провести все этапы в правильной последовательности и своевременно.

Товарищи бизнесмены, если вы ищете ответ на вопрос, каковы будут тарифы на торговый эквайринг, то вы попали по адресу. Определение размеров банковских комиссий зависит от каждого банка, и это обусловлено типом товара или услуги, за которую производится оплата. Обычно комиссия также зависит от объема средств. Таким образом, чем выше оборот платежей, тем меньше комиссия. Хорошим примером являются такие крупнейшие компании рынка, как «Ашан» или IKEA: у них размер банковского вознаграждения составляет ноль, поскольку их ежедневные объемы эквайринговых операций могут достигать миллиарда рублей.

Плата за аренду терминалов зависит от условий банка. Некоторые предоставляют терминалы, расходные материалы для оформления чеков и слипов бесплатно, другие же взимают арендную плату (обычно до 1500 рублей в месяц, в зависимости от модели терминала). Установка, тестирование, обучение персонала и техническая поддержка обеспечиваются бесплатно всеми поставщиками услуг.

На текущий момент в России работают более 140 кредитных организаций, предоставляющих торговый эквайринг. При этом основная доля в объемах проводимых операций и числе электронных терминалов приходится на ПАО «Сбербанк».

Согласно результатам 2019 года, семь российских банков входят в число 150 крупнейших мировых банков-эквайреров по числу платежей, обработанных через предоставленные ими POS-терминалы. Это Сбербанк (занимает третье место в рейтинге), ВТБ (35-я позиция), Газпромбанк (59-е место), Тинькофф Банк (88-я позиция), Русский стандарт (89-е место), Промсвязьбанк (103-е место) и Альфа-банк (135-е место).

Таким образом, выбор банка-эквайрера является ключевым фактором эффективности вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *