Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
В настоящее время все больше компаний прибегают к использованию виртуальных бизнес-ассистентов для выполнения рутиных и повторяющихся задач. Речь идет о программных продуктах, которые могут выполнить множество заданий по прописанному сценарию оперативно и безошибочно.
В наших устройствах уже давно поселились голосовые ассистенты, такие как, например, знаменитый Сири. Они устанавливают напоминания, набирают нужные номера и выполняют прочие задачи, запрограммированные пользователем. Самое интересное, что с ними всегда есть, о чем поговорить. Это происходит благодаря тому, что искусственный интеллект, легко поддерживает беседу на любую тему, понимая речь в совершенстве.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Их задача - выполнять рутины, такие как прием и переадресация звонков, информирование клиентов и другие похожие операции. Благодаря их работе, ваши сотрудники смогут иметь больше времени для решения более креативных задач и занятий стратегическими вопросами. Робот-помощник легко способен выполнить очень много повторяющихся заданий, ведь чем больше рутиной и однообразия в действиях, тем проще на основе задач задать алгоритмы, которые программа будет выполнять любой заранее заданное количество раз.
Таким образом, использование виртуальных помощников - большой шаг в автоматизации бизнес-процессов и увеличении продуктивности работников. Вместе с тем, виртуальный помощник может помочь автоматизировать такие задачи, как информирование клиентов, прием и переадресация звонков и многое другое, что существенно облегчит работу в вашей компании.
Роботы-помощники – новое слово в бизнес-технологиях. В зависимости от своей функциональной направленности, они могут взять на себя ряд повседневных задач, например, бухгалтерии, кадрового делопроизводства или службы клиентской поддержки. Виртуальный ассистент помогает ускорить согласование финансовых документов, упрощает выставление счетов для клиентов, рассчитывает зарплаты и многое другое, при этом минимизируя время и внимание персонала.
Такой помощник может коммуницировать с сотрудниками компании посредством голосового общения или переписки, которые практически неотличимы от деловой беседы между коллегами. Помощник может отправить SMS-напоминание о совещании или дать контактный номер нужного отдела, а также зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать пример на почту. Он полностью отсутствует в повседневной офисной жизни, что никогда не отразится на его работоспособности.
Стоимость услуг виртуального помощника напрямую зависит от вида оказываемых услуг, трафика, использования синтеза или распознавания речи, и других факторов. Но для компаний со значительным оборотом роботы-бухгалтеры, способные выставлять и согласовывать счета - это находка! Менеджеру по продажам достаточно ввести реквизиты клиента и продукты, чтобы ассистент виртуального счетовода согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Очень дорогая и занимательная работа, которая занимает много времени (распечатку и цифровизацию документов, хождения по кабинетам за подписями, ожидание под дверью, если руководитель принимает другого посетителя), но занимает минуты. Довольный клиент, обслуженный виртуальным ассистентом в кратчайшие сроки, наверняка обратится повторно.
Наиболее инновационные аспекты виртуального помощника – это телефонный робот. Телефонный робот может беспрерывно звонить клиентам и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Например, сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов - например, озвучивают график работы или условия маркетинговой акции. Если это недостаточно, звонивший может просто запросить соединение с оператором. Дополнительный функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий - своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Изменение функционала выполняется с помощью онлайн-конструктора!
Виртуальные помощники являются универсальными средствами для решения различных бизнес-задач. Они помогают автоматизировать процессы и упрощают работу компаний в различных экономических нишах. Одной из самых широко используемых областей виртуальных помощников является сфера услуг. Банки, сотовые компании и провайдеры интернета успешно практикуют общение с клиентами через чат-ботов. Например, виртуальный ассистент банка может помочь заказать банковскую карту, проверить баланс или ответить на другие вопросы, а робот-помощник телеком-компании способен принять заявку на изменение тарифа, ответить на вопросы или помочь с техническими проблемами. А бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов практически каждый день: принимают звонки, отправляют SMS с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуальных помощников может значительно снизить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Виртуальные помощники уместны в различных сферах бизнеса, включая медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании.
В сфере медицины виртуальный помощник может напомнить пациенту о предстоящих визитах к врачу и консультациях, а также связаться с лечащим врачом при необходимости. В ресторанах и доставке продуктов, он поможет клиентам выбрать время и место доставки продуктов и блюд, а также собирать обратную связь.
Сфера онлайн-бизнеса - это еще одна область, в которую эффективно встраиваются виртуальные помощники. Использование искусственного интеллекта особенно уместно в онлайн-магазинах, где помощь бота может помочь повторно привлечь потенциального покупателя, который бросил корзину перед оплатой или перестал заглядывать в онлайн-витрину.
Ранее внедрение роботов в общении с клиентами было доступно только крупным компаниям, однако сегодня такие помощники доступны средним и малым предприятиям. Для этого потребуется заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Большинство разработчиков стараются предоставить свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Программирование команд и скриптов подходит для любого пользователя ПК, а интеграция с популярными форматами CRM-без дополнительных программных кодов.
Использование виртуальных помощников помогает предприятиям снизить до трети объем издержек и повысить доходность. Виртуальные помощники способны автоматизировать работу операторов call-центра, менеджеров отделов продаж, секретарей, диспетчеров и многих других должностей.
Голосовые боты сегодня считаются наивысшим достижением цифровой обработки обращений клиентов. Они способны распознавать и синтезировать речь, мало отличимую от обычной, и не допускают ошибок в отношении имён и контактов абонентов. Кроме того, голосовые боты могут одновременно осуществлять сотни различных операций и непрерывно обновлять информацию в системе CRM. На вопрос о том, где можно приобрести такого надёжного сотрудника, ответил директор департамента маркетинга МТТ — одной из самых крупных телекоммуникационных компаний России — Сергей Маслов.
Он сообщил, что спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно сохраняется, новые программы на этом поле разрабатывают и мелкие IT-стартапы, и крупные корпорации. В связи с этим одним из главных критериев при выборе голосового помощника является авторитет разработчика программы. К примеру, речевой бот VoiceBox, созданный МТТ, прекрасно дополняет основные услуги нашей компании, которые охватывают сферы IT и телефонии. Во-первых, это помогает нам обеспечить безопасность и сохранность клиентских данных. Во-вторых, как предоставитель телефонных услуг, мы предлагаем наиболее приемлемые тарифы на входящие и исходящие звонки, которые осуществляются голосовым ассистентом. Кроме того, речевой бот VoiceBox представляет готовое решение для функционирования в сфере реального бизнеса.
Маслов продолжил, что многочисленный опыт сотрудничества с компаниями разных сфер помог МТТ создать нишевые предложения, уникально подходящие к специализированным отраслям. Речевой бот VoiceBox имеет свои версии, соответствующие медицинским учреждениям, авто дилерам, компаниям доставки товаров и услуг, а также компаниям, специализирующимся на продаже билетов. А удобный интерфейс настройки маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более 30 минут.
Но следует помнить, что данный материал не представляет собой публичную оферту.
Фото: freepik.com