Работа с обращениями граждан: какие пробелы в законодательстве нужно устранить?
Руководитель Гострудинспекции Татьяна Астрелина приняла участие в научно-практической конференции, посвящённой проблемным вопросам в сфере организации работы с обращениями граждан,
Руководитель Гострудинспекции Татьяна Астрелина приняла участие в научно-практической конференции, посвящённой проблемным вопросам в сфере организации работы с обращениями граждан, совершенствованию законодательства в данной области. Организатором форума, который состоялся 7 октября в г. Уфе, выступила Прокуратура РБ.
В деятельности Государственной инспекции труда работа с обращениями граждан составляет не менее 85 процентов от реализуемого надзорным органом функционала. В среднем в год инспекция рассматривает порядка девяти тысяч обращений, основная тематика которых (47 процентов и более) – это вопросы невыплаты заработной платы, а также проблемы, возникающие в связи с неоформлением трудовых отношений.
- Для нас существенно упростилась бы работа с обращениями граждан, если в федеральное законодательство внести изменения, направленные на устранение их «корневых» причин, тех пробелов в законодательстве, которые позволяют работодателям не платить заработную плату и не оформлять трудовые отношения, - отметила в своём выступлении Татьяна Николаевна.
Как уже показала правоприменительная практика, существенной доработки требует и недавно вступивший в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Так, по мнению контрольных (надзорных) органов, излишним и тяжело реализуемым является требование статьи 59 о необходимости устанавливать личность гражданина, обратившегося в госорган «старыми» способами (к примеру, направив письмо Почтой России), без использования электронных сервисов с возможностью идентификации лица.
Изменений требует и статья 57 названного закона, которая вынуждает инспекторов доказывать, что, к примеру, невыплата заработной платы является для заявителей ущербом.
Ещё одно предложение докладчика касалось возможности рассмотрения анонимных обращений по вопросам нарушений трудовых прав.
- В соответствии с федеральным законодательством мы не работаем с такими обращениями. Безусловно, логика в этом есть, но только не применительно к трудовому праву, - считает Татьяна Астрелина. – Априори работник является наиболее слабой стороной в трудовых отношениях. И нам абсолютно понятен страх людей открыто обратиться в госорган за защитой своих прав. Не имея полномочий реагировать на анонимные обращения, значительное количество сигналов остаются без требуемого оперативного вмешательства, провоцируют работодателей на новые нарушения.
Далее руководитель Гострудинспекции остановилась на проблемах межведомственного взаимодействия с органами прокуратуры по работе с обращениями граждан.
Последние новости
Праздничная конференция в больнице: награды и достижения сотрудников
В честь Всемирного дня качества в больнице наградили лучших сотрудников.
Пандемия COVID-19: глобальные последствия и вызовы для России
Более 35 миллионов человек стали жертвами пандемии по всему миру, и Россия не исключение.
Риски избыточного веса: мнение врача из Уфы
Уфимский врач объясняет, как лишние килограммы влияют на здоровье.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований