По тоннелю Восточного выезда пустили спецтранспорт

В Уфе продолжается стройка века.  Спецтранспорт пустили по тоннелю Восточного выезда.

В Уфе продолжается стройка века.

 Спецтранспорт пустили по тоннелю Восточного выезда. Как выглядит долгожданная дорога под землей выяснял Александр Колинченко.

Сегодня это одна из самых  больших  стройплощадок  в Приволжском федеральном округе. Протяженность почти 14 километров. Две с половиной тысячи рабочих одновременно строят скоростную трассу, эстакаду, мост  и самое необычное, то собственно и с чего и будет начинаться восточный выезд из Уфы – более чем километровый тоннель. Часть его проходит прямо под городом.

Александр Колинченко, корреспондент:

«Если вот отсюда да наверх на 62 метра – улица Менделеева. И, люди, гуляющие по «Парку лесоводов», имейте в виду, под вами копают».

И копать предстоит не раз.  Прежде чем  полностью раскрывать просвет тоннеля,  строители проходят, так называемые, сервисные штольни.  И сквозной теперь стала самая широкая из них.

Эдуард Закиров, арматурщик:

«Как-то легче стало работать. Свежий воздух. Веселее стало».

И быстрее. Раньше из конца в  конец тоннеля  можно было только пройти, а теперь еще и проехать. Что существенно упростило как доставку строительных материалов, так и вывоз грунта.

Здесь под землёй даже транспорт не тот,  что на поверхности. Приземистый и маневренный.

Александр Колинченко, корреспондент:

«Шахтный транспорт выглядит футуристично. А ещё имеет систему очистки выхлопных газов. Выхлопные газы проходят через бак с водой и превращаются в пар. То есть нечто гораздо менее летучее и вредное».

Впрочем дышать этим всё равно удовольствия мало. И система вентиляции важная часть подземной инфраструктуры. Пять теплогенераторов на поверхности нагнетают и подогревают морозный январский воздух для проходчиков. 

Кирилл Никулин, начальник производственно-технического отдела Транспортной  дирекции РБ:

«Отставание от места производства работ не более восьми метров».

И копать, как говорят — не строить. Укрепление сводов после каждого  метра проходки занимает гораздо больше времени, чем собственно рытьё.

И когда тоннель раскрывается полностью его своды укрепляют снова. Сваривается металлокаркас, который потом заливается бетоном и водонепроницаемой смесью. После всех строительных работ просвет Восточного выезда станет уже примерно на треть.

Работы в тоннеле, как и на всей стройке Восточного выезда,  ведутся  круглые сутки.  Когда проект будет завершен, транспортная нагрузка на отдельные улицы Уфы  снизится, по некоторым оценкам, на 60 и более процентов. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2023-го года.

Последние новости

Арбитражный суд Башкирии в прошлом году рассмотрел более 44 тысяч обращений

В Уфе 24 января состоялось расширенное заседание Президиума Арбитражного суда Республики Башкортостан по подведению итогов работы в 2024 году.

Судьям из Башкирии, которых назначил Владимир Путин, вручили удостоверения

28 января в Верховном Суде Республики Башкортостан состоялась церемония вручения удостоверений федеральным судьям, назначенным Указом Главы государства.

Согласно календарного плана, 30 января 2025 года сотрудники муниципального центра тестирования приняли нормативы комплекса ВФСК ГТО у обучающихся первых классов МОБУ СОШ N7.

Ребята выполнили следующие испытания: - шестиминутный бег; - бег на 10 м; - челночный бег 3x 10 м. ; - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье; - прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Соликамске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *