02.09.2022

ТОП-6 вопросов о прекращении деятельности ИП

Вопрос 1. Какие документы представляются при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?

Вопрос 1. Какие документы представляются при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?

Ответ. При прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р26001 и оригинал документа об уплате государственной пошлины в размере 160 рублей.

                      Вопрос 2. Как можно представить документы в регистрирующий орган?

                      Ответ. В регистрирующий орган документы могут быть представлены следующими способами:

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

- непосредственно в регистрирующий орган - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - лично или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности;

- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;

- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

                      Вопрос 3. В каких случаях не оплачивается  государственная пошлина?

Ответ. При представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представлении через МФЦ или через нотариуса.

Вопрос 4.  В каких случаях необходимо  нотариально удостоверить  подпись ИП в заявлении?                                                                                                                                                                               

                      Ответ. В случае направления документов почтовым отправлением, или через лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, необходимо удостоверить подпись индивидуального предпринимателя на заявлении по форме №Р26001 в нотариальном порядке.

                      Вопрос 5. Как направить документы в электронном виде?

                      Ответ. Представление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде осуществляется на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" в разделе "Сервисы" → "Регистрация бизнеса" или через "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.

                      Вопрос 6. Как направить документы в электронном виде, если нет электронной подписи?

                      Ответ. В этом случае есть 2 способа:

1 способ. Через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" можно подать заявку в регистрирующий орган о прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП в электронном виде без электронной подписи заявителя. Для этого необходимо заполнить Заявление по форме № Р26001 в разделе "Сервисы/Государственная онлайн-регистрация бизнеса/Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность" с указанием способа представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган "В электронном виде без электронной подписи заявителя".  При данном способе направления заявления требуется оплата госпошлины, а после направления заявки необходимо однократно посетить регистрирующий орган для подписания Заявления по форме №Р26001.

                      2 способ. Можно  воспользоваться  мобильным приложением "Госключ" (в рамках запущенного с 06.07.2022 проекта по подписанию документов о государственной регистрации, в том числе и прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, с использованием мобильного приложения "Госключ"). Для этого  сначала следует подготовить документы посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса", а затем подписать c использованием сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП), полученного с помощью мобильного приложения "Госключ". После подписания в приложении документы будут направлены в инспекцию автоматически.

                      Для получения сертификата УКЭП в приложении "Госключ" потребуется наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг, смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения (именно он содержит чип с персональной информацией, позволяющий идентифицировать гражданина). Сертификат УКЭП выдается на безвозмездной основе, хранится и применяется в приложении.


Последние новости

20 мая в России стартовала Неделя профилактики заболеваний эндокринной системы

Эндокринная система  — это система желез, которые вырабатывают и выделяют в кровь гормоны.

ВСЕМИРНЫЙ  ДЕНЬ ТРАВМАТОЛОГА

Эта профессия требует внимательности, умения быстро и взвешенно принять ответственное решение, высокой квалификации и опыта.

В Башкортостане благодаря вмешательству прокуратуры сироты получили квартиры

Прокуратура Благоварского района и Мелеузовская межрайонная прокуратура Республики Башкортостан провели проверки исполнения жилищного законодательства.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *