Транспортная реформа в Башкирии: новые автобусы, умные светофоры и контроль перевозок - что дальше?
В республике появится интеллектуальная транспортная система. «Нелегалы» и старые ПАЗы на улицах Уфы уже в прошлом.
«Нелегалы» и старые ПАЗы на улицах Уфы уже в прошлом. Впереди — новый этап транспортной реформы. Маршрутную сеть пассажироперевозок ждёт обновление, появятся «умные» светофоры и, главное, жесткий контроль за соблюдением расписания. Обо всём по порядку — в репортаже Анвара Аслямова.
Жёсткий передел рынка в Иглинском районе. В марте 2017 эти разборки в стиле 90-х устроили перевозчики-нелегалы, чтобы запугать водителей фирмы конкурента. Той же весной произошло ещё одно жестокое преступление. Предпринимателя Амирьяна Валиуллина зарезал его же коллега, с которым тот не смог поделить бизнес. Убийцу Альфреда Исламова приговорили к 10 годам исправительной колонии.
Конец дорожным войнам решил положить Радий Хабиров. Борьба с «нелегалами» велась несколько лет. Сейчас старых ПАЗиков на улицах Уфы уже не встретишь. Продолжается обновление автопарка госперевозчика — с начала транспортной реформы закупили почти 1000 единиц техники. Низкопольные автобусы марки Lotos представила частная компания «Автомиг». Они ездят на газе, что экологичнее и экономичнее.
Радий Хабиров, Глава РБ:
«Меня радует, что это частный бизнес. Начал вкладывать деньги в это дело. Покупать новые автобусы и с нами вместе выправлять ситуацию. Создавая комфортные условия для пассажиров».
Если раньше средний возраст пассажирских автобусов в Уфе составлял 10 лет и больше, то сейчас — всего 3-4 года. Новые Lotos’ы уже ездят от Черниковки до Зубово Life 2. Первые пассажиры сначала даже не поверили, что интервал движения 167-го маршрута будет до 10 минут.
Lotos’ы оснащены системой климат-контроля, видеонаблюдения, имеются USB-пОрты для зарядки гаджетов и кнопки оповещения водителя. Внутри — прохладно летом и тепло зимой.
Анвар Аслямов, корреспонденты:
«В салоне установлены 12 обогревателей. Но всю мощность отопительной системы используют всего на треть. Иначе внутри становится очень жарко!»
Чтобы водители больше думали о пассажирах, а не о собственной выгоде — планируется перевести всех перевозчиков на так называемые «брутто-контракты».
Александр Булушев, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ:
«Всю выручку, которую получает перевозчик, он обязан передать в городской бюджет в течение 3 дней. А перевозчику город оплачивает транспортную работу. Если он её выполняет в соответствии с заданными условиями».
Ещё один важный этап транспортной реновации в Башкортостане — соблюдение графика перевозок.
В Центре организации перевозок можно следить за движением всего парка «Башавтотранса» и других организаций. Он станет важной частью интеллектуальной транспортной системы. В планах: установить информационные табло и 134 «умных светофора», которые сами подбирают режим работы. Кроме того, будут учитываться данные с дорожных фото- и видеокамер.
Мансаф Низакаев, руководитель Транспортной дирекции РБ:
«При подготовке к реализации данного проекта мы изучили опыт других регионов. Оценили, как работают те или иные системы в других субъектах. Пилотно посмотрели, как у нас это отработало».
А ещё сейчас ведётся анализ маршрутной сети столицы и республики. Этим занимаются два федеральных института.
Анвар Аслямов, корреспондент:
«Уже через три месяца Минтранс региона получит данные для оптимизации транспортных потоков. Что позволит максимально разгрузить проезжую часть и сделать рынок пассажироперевозок удобным и комфортным для жителей».
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции в Туймазах
Специалисты Роспотребнадзора помогут с вопросами о ВИЧ.
Необоснованные ограничения в закупках: Разбор ситуации
Критика действий заказчиков в процессе проведения тендеров.
Заседание административной комиссии в Сибае
Обсуждение 35 дел об административных правонарушениях.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией