Форум в Торатау: Поддержка детей с аутизмом через альтернативные методики
Обсуждение важности альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с тяжелыми нарушениями развития.
В Конгресс-холле Торатау в рамках III Всероссийского форума-выставки «Ломая барьеры» состоялся круглый стол
На встрече участники обсудили применение альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в сопровождении детей с тяжелыми нарушениями развития, включая расстройства аутического спектра (РАС). Аутизм – это неизлечимое заболевание, однако за последние десятилетия врачи и педагоги нашли способы помощи детям с этим недугом.
В ходе круглого стола прозвучало множество предложений по решению этой важной социальной проблемы. Один из наиболее интересных докладов представил главный врач РКПБ и член региональной рабочей группы по реализации проекта ПФО «Ментальное здоровье» Тагир Гизатуллин. Он поделился опытом Республики Башкортостан в реализации концепции сопровождения детей с РАС и их родителей, а также рассказал о работе Центра ментального здоровья РКПБ.
- Каждый случай уникален, и найти способ сопровождения – задача врачей, – отметил Тагир Рафаилович. – С 2019 года мы активно участвуем в программе, созданной по поручению полномочного представителя Приволжского Федерального округа Игоря Комарова, с целью разработки концепции сопровождения детей с РАС в каждом регионе. В 2023 году был создан Центр ментального здоровья как структурное подразделение РКПБ.
Центр ментального здоровья предоставляет широкий спектр услуг, включая консультативно-диагностические, амбулаторные, лечебно-реабилитационные и образовательные блоки, а также выездные бригады и кабинет межведомственного взаимодействия. В настоящее время в центре находятся 3000 детей с подтвержденным диагнозом РАС, и в нем работают около 70 специалистов.
Модератор круглого стола, председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики», Анна Битова, рассказала о проекте АДК, который может помочь людям с ментальными нарушениями.
- Каждый человек имеет право формулировать свои желания. По закону, человек с инвалидностью, не владеющий речью, также имеет право на образование и работу. Однако, как мы можем узнать, чего он хочет? Если он не использует речь, мы можем не узнать, что он мечтает стать столяром, а его учат на штукатура, – отметила Анна Львовна.
С помощью программы АДК можно выяснить, какие желания и потребности у человека. Например, как узнать, что у ребенка болит? Для многих родителей это основная причина, почему их детям необходимо освоить АДК. Часто дети с аутизмом кричат, потому что испытывают боль или дискомфорт, но окружающие не понимают их состояния.
Также Анна Битова отметила, что использование АДК не зависит от возраста и подходит как детям, так и взрослым. Педагог-психолог и кандидат психологических наук, Мария Яремчук, рассказала о практическом применении АДК.
- При работе с детьми с РАС важно учитывать множество условий, таких как безопасность и поиск общего поля для общения, – подчеркнула она. – Не всегда эти дети смогут общаться через АДК, поскольку они могут находиться в своем мире, где им комфортно.
Последние новости
Праздничная конференция в больнице: награды и достижения сотрудников
В честь Всемирного дня качества в больнице наградили лучших сотрудников.
Пандемия COVID-19: глобальные последствия и вызовы для России
Более 35 миллионов человек стали жертвами пандемии по всему миру, и Россия не исключение.
Риски избыточного веса: мнение врача из Уфы
Уфимский врач объясняет, как лишние килограммы влияют на здоровье.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку